понедельник, 28 августа 2017 г.

Georgia... продолжение...

Вы готовы продолжить путешествие? Тогда, поехали...
Если хотите почитать начало рассказа, то вам сюда...

Посещение Мцхеты, путешественники обычно совмещают с осмотром городов Гори - это родина Сталина, где большинство достопримечательностей связаны с его именем   и  Уплисцихе - пещерный город .  Гори мы оставили на следующий раз, а вот  Уплисцихе  посетили, и даже взяли гида, чтобы он нам рассказал об истории, расцвете и гибели этого необычного города, с легендами и сказками, как это умеют делать только они...
Воистину, мастерство людей иногда поражает и ставит в тупик : Как это возможно из каменной скалы сотворить обустроенный город?!
Изначально Уплисцихе был культовым сооружением, где поклонялись женскому божеству, символом которого было колесо. Постепенно люди освоили эти места - были высечены жилые помещения, храмы, хозяйственные постройки, винодельни, аптека, даже тюрьма была, а склон был распахан - Уплисцихе стал городом. Древние не просто так выбрали это место: скалы были естественным укреплением, недоступным для врагов. Во времена христианства все языческие храмы были перестроены в христианские, а язычники убиты. В средние века город уменьшился до обычной крепости, переходил из рук в руки, иногда укрывал предателей. После монгольских набегов пришел в упадок . Сегодня  пещерный город имеет статус музея, но прогуливаясь по его улочкам, храмам и залам, даже сейчас понимаешь какой не обычный и удивительный это был город...

Осмотрев пещерный город мы отправились на восток Грузии в Кахетию...
Нашей целью стал Административный центр этого региона Телави.

Телави
Это интересный город с достопримечательностями и удобная база для путешествия  по окрестностям.
Самая главная достопримечательность города - Замок Батонис-Цихе.
Резиденция королей Кахетии в 17-18 веках. Крепость правильной квадратной формы в плане, внутри находится дом, в котором родился и вырос царь Ираклий II, а также остатки полуразрушенной церкви  и часовня. Там же есть хорошая смотровая площадка с видом на долину, а с внешней стороны крепости памятник Ираклию II на коне. К сожалению, в замке шла реконструкция , поэтому попасть внутрь нам не удалось, лишь прогулялись вдоль стен, да заглянули во внутрь, где это было возможно...

Напротив памятника, через дорогу растет знаменитый платан. Утверждают, что ему 900 лет, он умеет исполнять желания и даже засветился в фильме "Мимино", ведь именно в Телави  проходили основные съемки фильма в 1977 году... Мы не остались в стороне, навестили Старичка, загадали желания, а потом погуляли по городу.
Город не очень большой, есть улицы  широкие с высокими домами, есть узкие, больше похожие на деревенские, но общее впечатление от города очень приятное...

Остановились мы в гестхаусе . Очень гостеприимном доме "Holiday Home Ekaterine" , были окружены вниманием и заботой! А еще нам рассказали как делается знаменитое кахетинское вино, показали где настаивается, как хранится,  и, конечно, дали попробовать!

" ...Кахетинское густое
Хорошо в подвале пить,-
Там в прохладе, там в покое
Пейте вдоволь, пейте двое,-
Одному не надо пить!..."

Осип Мандельштам

Вкуснейшее вино!  Чудесный вечер! Приятное общение! Незабываемые впечатления!

Если вы думаете, что в путешествии я бездельничала, то ошибаетесь. Иногда , я находила минутку и для любимого рукоделия...

Однако, продолжим...
Алазанская долина - это один из основных районов виноградарства Грузии, здесь много виноделен больших и не очень. Прочитав изрядное количество отзывов, выбрали для посещения небольшой винный завод "Шуми" расположенный в поселке Цинандали, там же рядом расположен дом-музей Чавчавадзе, куда мы собирались заехать. Забегая вперед, скажу, что мы так увлеклись винодельнями и дегустациями, что про дом-музей вспомнили только поздно вечером...
На заводе, очень позитивный и доброжелательный персонал, сделали нам небольшую экскурсию по исторической части, и на производство,   провели дегустацию, а в заключении мы погуляли по небольшому парку и заглянули в виноградник...
Очень хочу сказать тем, кто по отзывам выбирает какое вино купить, как это пыталась сделать я.  Не верьте никому! Ориентироваться надо только на свой вкус! Пробуйте сами и тогда вы приобретете самое-самое вкусное вино!

Как не жалко нам было покидать этот замечательный и гостеприимный край, нам надо было двигаться дальше, и следующей точкой нашего путешествия стал город Боржоми. Мы все с детства помним эту вкусную минеральную воду, поэтому этот город решили посетить обязательно.

Городок как будто зажат горами - необычно. Курортом он стал еще во времена царской семьи, здесь даже есть летняя резиденция Романовых. Канатная дорога поднимет вас наверх, а в городском парке можно погулять, и посетить бювет с минеральной водой. Вот только температура воды 38 - 40С и имеется сероводородный привкус - много не выпьешь. В глубине парка- бассейны, где можно с удовольствием искупаться в минеральной воде...

Ночевать в Боржоми мы не планировали, поэтому нагулявшись по парку и напившись минеральной воды, поехали дальше. В небольшой деревушке (очень жалею, что не спросила её название) остановились купить воды в магазинчике, а за соседней стеклянной дверью двое ребят лихо управлялись с тестом. Надо ли рассказывать, что было дальше? На мой невинный вопрос: "можно ли их разок сфотографировать", нас пригласили внутрь, устроили нам полный МК по изготовлению хлеба  с шутками - прибаутками и фотосъмкой, предложили нам поучаствовать в процессе, а на прощанье подарили  горячий, вкусный хлеб. Расставались мы уже как большущие друзья! Очень неожиданные и позитивные эмоции....

В Кутаиси мы приехали уставшие, когда был уже вечер, поэтому полюбоваться городом в полной мере нам не удалось. Остановившись в чудесном  гостевом доме "Hostel Ukimerioni" ( хоть и присутствует в названии слово хостел, все же это красивый, гостевой дом, с высокими потолками и красивой лепниной), вечер мы провели в приятной компании хозяина , в разговорах о том о сем, о жизни в Грузии и России... А уже рано утром двинулись дальше. Уезжать не хотелось, слишком мало мы уделили времени для такого большого города. Решили, что в следующее путешествие останемся здесь подольше...

А спешили мы в Каньон Окаце.
В 50 км от Кутаиси находится Каньон с подвесной тропой и мостом в никуда. Каньон является ущельем реки Окаце. Протяженность тропы почти 1,5 километра, а высота над обрывом 140 м (это 45 этажный дом). На макете можно оценить весь предстоящий маршрут. Виды открываются потрясающие! Вот только будьте осторожны, если боитесь высоты. И обязательно слушайтесь рейнджеров, ведь они отвечают за вашу безопасность. Каньон работает с 10-ти часов утра и именно утро лучшее время для посещения каньона...

Да, случается и такое...

Так выглядит мост если ты стоишь на нем...

А так если смотришь на мост с тропы. Страшно? Мне нет...

В 8-ми километрах от каньона, двигаясь вверх по дороге - серпантину можно добраться до красивых водопадов...
Водопады Кинчха.
Очень рекомендую съездить туда и насладится этой природной красотой! Можно даже искупаться в естественных ваннах, правда, я не отважилась мне показалась вода очень-очень холодной, но спрятаться от зноя и побродить там одно удовольствие...

Заключительной точкой нашего путешествия стал город Батуми.

Море, солнце, пляж и красивый курортный город, что еще надо для завершения большого путешествия?
В черте города пляжи и само море нам не понравились. Грязновато и совсем не обустроено, может, конечно, мы  не на те пляжи захаживали, но факт остается фактом  - купаться мы ездили в Сарпи, (небольшое село на границе с Турцией). Пляж маленький, чистейшее море, лежаки и зонтики, переодевалочки, а через дорогу кафешки, где можно вкусно покушать. Если захватите с собой загранпаспорт, то можете прогуляться в Турцию. На фото внизу холм - это уже территория Турции...

Пограничники всегда на чеку...

Пляж немноголюдный...

Обед в турецком кафе...

Ну, и камушки с водичкой, море все таки..

В Батуми мы возвращались вечером и окунались в шум и веселую суету курортного города. Как и в Тбилиси у нас был целый список мест и достопримечательностей обязательных для посещения. Но по факту успели не много.

Набережная Батуми одна из самых длинных в Европе. Здесь есть почти все и грузовой порт, и аттракционы, и фонтаны, и отели, и множество ресторанов и кафе...

Башня "Грузинский алфавит"
135 метровая башня построена в форме спирали ДНК в которую вплетены  33 буквы грузинского алфавита. На лифте можно подняться  наверх, там  находится ресторан, вращающийся вокруг своей оси.

Колесо обозрения , его высота около 55м

Огромное количество аттракционов...

Движущаяся  композиция "Али и Нино" повествующий о любви. 8-ми метровые статуи то приближаются сливаясь в какой-то момент, то расходятся. Автор этой скульптуры - Тамара Квеситадзе, 2011 год. История влюбленных описывается в одноименной книге: потомок знатной азербайджанской фамилии - Али влюбляется в дочь грузинского князя - Нино. Но препятствием становится их вера.
Мы стояли и несколько минут наблюдали за их движением как завороженные. Особенно красиво статуи смотрятся в вечернее время, они подсвечиваются.

Танцующие фонтаны. Переливаются и светятся, а так же меняют высоту и направление струй воды под музыку - завораживающее зрелище...

Бамбуковая роща в парке...

Фонтан "Нептун" около драматического театра. Это точная копия фонтана  в итальянской Болонье.

Колесо обозрения на крыше технологического университета...

Здание бывшего Национального Банка своим фасадом выходит на площадь Европы, а его башня украшена астрономическими часами.

"Дом с Атлантами" или  "Дом Сабаева"  проектирование и строительство этого здания начинается с 1899, а свой окончательный вид, он получил в 1909 году. Это здание многое повидало на своем веку, сейчас здесь располагается правительственная охрана Автономной республики...

Здание с надписью Батуми...

Грузовой порт...

Каталитическая церковь Святого духа...

Красивое здание, увы не знаю что это...

В Батуми, да и вообще в Грузии, фотоаппарат можно не выпускать из рук. Взгляд постоянно натыкается на красивое здание, пейзаж или что-то необычное, что хочется сохранить в памяти. Вот например, здесь в Батуми мы впервые увидели, как растут киви...

А жили мы в гестхаусе "Gesut House Batumi" Чистый, уютный  и гостеприимный дом.  Хозяйка Нино пекла самые вкусные в Батуми хачапури, так что отдыхали с удовольствием...

Путешествуя, переезжая из города в город обязательно приобретаешь себе сувениры. На протяжении всей поездки мы встречали деревни с ремеслами. Где-то предлагали  чудесную керамику и корзиночки, где-то гамаки, где-то хлеб, мед, специи или чурчхелу. В Батуми мы посетили рынок, где приобрели множество вкусностей для себя и для друзей, кроме того, для нас одним из  сувениров стал бамбук, купленный по дороге. Теперь у меня дома есть кусочек юга.

Маленькая "ложка дегтя"
В нашем путешествии был очень большой спектр эмоций, в том числе немного неприятных...
Отдых в Батуми закончился и мы возвращались в Казбеги, на дорогу ушел почти целый день к последнему перевалу мы подъезжали уже вечером. Солнце начинало садится, а по небу поползли предательские тучки. Сначала мы немного посмеялись и пошутили про тучи лежащие на горе, но когда мы поняли, что наш серпантин лежит прямяком через эту тучу, шутки поутихли. Поднявшись наверх и въехав в эту тучу нам стало жутковато - совсем стемнело, дороги не видно на расстоянии вытянутой руки, а с одной из сторон пропасть. Ух! Адреналин, однако! Но спешу вас успокоить, закончилось все хорошо. Добрались мы благополучно, а по приезду в Казбеги  "Archil and Nino Gigauri Guest House", добрая порция чачи быстро нас  успокоила и привела в порядок, и эта поездка стала таким же ярким моментом в воспоминании о путешествии...

Напоследок оставила Вам самое вкусное... Еда...
Еда в Грузии это что-то особенное. Побывав в разных регионах страны, посетив как рестораны, так и простые кафе, пробуя блюда приготовленные поворами и  простыми грузинскими хозяйками, могу с уверенностью сказать, что еда в Грузии это культ!
Порции  большие,  блюда разнообразные и все очень -очень вкусное!

Вместо послесловия
О грузинском гостеприимстве говорят все, кто хоть раз побывал в Грузии. Теперь и я могу с уверенностью сказать, что грузины - очень приветливый и доброжелательный народ. О любви и дружбе они говорят красиво, искренне и от души. А еще здесь улыбаются не за деньги, а просто так, и если что готовы придти на помощь. Грузины любят свою страну и уважают своих гостей, жаль что у нас не всегда бывает так...

Казбеги     "Archil and Nino Gigauri Guest House"
Тбилиси   "Nine Hotel"
Телави      "Holiday Home Ekaterine"
Кутаиси    "Hostel Ukimerioni"
Батуми      "Gesut House Batumi"

На этом я закончу рассказ о замечательной Грузии, знаю точно, что это далеко не последнее путешествие в этот красивый и гостеприимный край...
Всем желаю хорошего дня.
Обязательно путешествуйте!!!

1. Алёна, я впечатлена вашим путешествием. Как много вы успели посмотреть и попробовать. Молодцы!!!

1. Спасибо, Наташенька! Да, впечатлений осталось много, а сколько еще хочется увидеть!!! Жаль отпуск только 2 недели, но будем стремится)))

2. Алена, вот так путешествие, как много эмоций и впечатлений, такое чувство что вы были там не меньше месяца! А Лаваш какой красивый с корочкой мммм..... Спасибо за фото с киви теперь и мы просвещены в этом плане.
    Признавайся все виды чурчхелы попробовала? Ах какой-же аппетитный хачапури, мой любимый по-аджарски!!!

1. Яночка, спасибо! да, путешествие получилось очень насыщенным) Вкусности мы, конечно, попробовали все и не только те что на фото))) Хачапури по-аджарски , стало у нас одним из любимых, а еще я теперь фанат люля-кебаб;-)))