пятница, 8 апреля 2016 г.

Как я стираю игрушки

Весной мы моем окна, меняем (или стираем) домашний текстиль, в общем наводим домашний марафет. В это же время я обычно стираю всех плюшевых зверушек обитающих в нашем доме.
Стараюсь делать это до того, как отключат отопление, потому что практически всех их сушу на батарее. 

Помню, как же мне было страшно впервые это делать. Случалось, что после моих процедур некоторых приходилось выбрасывать... 
Теперь я матерый опытный стиральщик и хочу поделиться с Вам, вдруг кто-то еще сомневается : "стирать или не стирать" (ну, или напомнить: пора стирать!)

Берем чумазые игрушки...

toys.jpg  как постирать игрушку, стирка плюшевых игрушек, постирать игрушку из ткани, how to wash a toy from fabric

Снимаем все, что можно снять : бантики, шапочки, ботиночки.... 

Распарываем не большой участок шва, вынимаем набивку, шарики, звоночки-пищалки. 

Рекомендую отдельно сложить набивку от разных игрушек в разные пакеты, а у некоторых игрушек даже разделить набивку лапок, головы и тела (например, я так делаю для  Ляги). Это облегчит вам задачу потом, при наполнении игрушки. 

Все пакетики подписываем...

toys.jpg как постирать игрушку, стирка плюшевых игрушек, постирать игрушку из ткани, how to wash a toy from fabric


Теперь сами постирушки:

Порошок использую обычный, для машинной стирки. Стираем аккуратно, без сильного трения... Затем хорошо выполаскиваем...

Три маленьких НЕ...
НЕ оставляйте игрушки в воде на долго (не замачивайте их)...
НЕ стирайте одновременно игрушки разного цвета, они могут покраситься...
НЕ меняйте температуру воды при полоскании, могут появится катышки. Кстати, это правило очень актуально для шерстяных изделий...


как постирать игрушку, стирка плюшевых игрушек, постирать игрушку из ткани, how to wash a toy from fabric


Аккуратно отжав, вешаем, чтоб стекла вода. Можно оставить так до полного высыхания. Но я отправляю их на батарею ( на махровое полотенце)...


как постирать игрушку, стирка плюшевых игрушек, постирать игрушку из ткани, how to wash a toy from fabric


Когда все высохнет, возвращаем набивку и зашиваем шов...

как постирать игрушку, стирка плюшевых игрушек, постирать игрушку из ткани, how to wash a toy from fabric

 А вот и чистенькие игрушки. Мне кажется они даже улыбаться стали более приветливо...

как постирать игрушку, стирка плюшевых игрушек, постирать игрушку из ткани, how to wash a toy from fabric

Думаю, у многих возникнет вопрос: можно ли стирать игрушку с набивкой? Можно, но сохнуть она будет дольше, и имеет шансы не высохнуть вовсе или протухнуть. Поверьте, были случаи.... 
Поэтому набивку все же лучше вытаскивать....

Есть у нас игрушки, которые распарывать  и стирать очень проблематично...

как постирать игрушку, стирка плюшевых игрушек, постирать игрушку из ткани, how to wash a toy from fabric

Их я чищу пеной.

Для начала игрушку отчищаем от пыли: пылесосим или выбиваем.
Затем наливаем в таз немного воды, добавляем порошок (здесь воды  около литра, а порошка 70мл )  и рукой взбиваем пену. Чем её больше тем лучше...

как постирать игрушку, стирка плюшевых игрушек, постирать игрушку из ткани, how to wash a toy from fabric

Сухой губкой (это важно) берем только пену (опускать губку в воду не надо!) и обрабатываем ею игрушку. Места загрязнений трем по-больше...

как постирать игрушку, стирка плюшевых игрушек, постирать игрушку из ткани, how to wash a toy from fabric

Затем наливаем чистой воды, выполаскиваем губку, отжимаем по-максимуму и уже влажной губкой протираем игрушку. Здесь важно: почаще губку выполаскивать, менять воду, и очень хорошо выжимать губку....

А дальше игрушку  отправляем сохнуть. Я заматываю в полотенце и в батарею (зрелище не для слабонервных...)


как постирать игрушку, стирка плюшевых игрушек, постирать игрушку из ткани, how to wash a toy from fabric

При такой чистке после высыхания могут остаться небольшие разводы, это значит вы плохо протирали её водой, но это не страшно, надо просто повторить этот этап еще раз...

Зато каков результат (н-да, а ротик-то надо поправить)...

как постирать игрушку, стирка плюшевых игрушек, постирать игрушку из ткани, how to wash a toy from fabric


Желаю Вам хорошего дня и удачных постирушек, а у меня еще целый батальон пушистиков, готовых к водным процедурам, пошла стирать...

Если возникнут вопросы, буду рада ответить.
Спасибо, что заглянули. Я Вам рада.

8 комментариев:

  1. Алена, спасибо! очень важная и нужная информация! У меня вон сидит ни разу нестиранный. Мне как-то даже боязно было за него браться. После твоего поста уже и не страшно. Может, и решусь. А как ты относишься к сушке на солнце? Наверно, лучше не надо...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, что пригодилась инфа))) Про солнышко скажу так: конечно, на открытом солнце игрушка будет выгорать, не зря наши предки солнышком отбеливали ткань, но если очень надо, можно накрыть сверху тонкой хлопковой тканью и все будет нормально. Я так мех всегда сушу)))

      Удалить
  2. Алена,молодец! Спасибо,очень нужная информация!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женечка, спасибо! Рада, что информация полезная)))

      Удалить
  3. Я даже не думала как оно можно.))) Я все в одну гребенку и в машинку, да ещё на отжим на 1400 оборотов, вот их там перекашивает))). Конечно вид у них не магазинский, но зато душа моя спокойна, что чистые))). Еще после каждой детской болезни я их в морозилку пихаю, для уничтожения микробов. Бедные игрушки.
    Срочно надо исправляться. Спасибо огроменное, что поделилась своими знаниями.
    Р.S.Не подумай, с твоими подарками я так не поступаю, с появлением Даши, я вообще их спрятала, а то кое-кто так и норавит крыло у ангела отгрызть))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, спасибо))) Есть игрушки которые, можно и в машинку, и не страшно, если их слегка пере...косит. Тем более, когда времени на всю эту стирку особо нет))) Но есть игрушки ( и у нас они почти все такие) которые с поющими и разговаривающими механизмами, или которые реально жаль в машинку запихивать. Их я берегу, и стираю как рассказала. И если быть совсем честной, то было у меня несколько случаев, когда игрушка не высохла и завоняла (пришлось выкинуть - отстирать невозможно), а одна чудо-игрушка на вид совершенно сухая, при прикосновении с ней становилась мокрой. Я тогда так намучилась, пришлось её всю распороть и наполнитель разложить тоненьким слоем, и сох он долго... вспоминаю как страшный сон)))
      Про морозилку улыбнула, наверно это правильно.

      Удалить
  4. Полезно очень, спасибо! Я ленюсь так делать, но для крупных игрушек это единственный выход. У нас есть такие, что в машинку не поместятся целиком.

    ОтветитьУдалить