воскресенье, 11 октября 2015 г.

Банька для пряжи

 Как Вам отдыхается? Рукодельничаете или хлопочите по другим делам? А я вот тут ерундой занимаюсь  баньку-парилку для пряжи устроила. А все почему? потому что опять переделочка, вернее перевязочка у меня. Был когда-то связан, вернее недовязан свитерок и лежал он, ждал своего часа Х, дождался - будет снудом, решила я и стала распускать-перевязывать. Конечно, можно было бы просто перевязать, потом постирать, распарить и все было бы отлично, ведь рисунок для снуда я выбрала самый-самый простой, но... мы ведь не ищем легких путей. А кроме того после такой обработки старой шерсти она молодеет   выглядит как новенькая, распушается и распрямляется. 

Итак, распускаем нашу вязалочку..

knitting.jpg, #yarnstraightening.jpg, alteration.jpg, отпаривание, выпрямление пряжи, процесс выпрямления пряжи, прямая нить, как выпрямить нить, как выпрямить пряжу для вязания, распустить вещь, перевязывание, переделка, вязание, вязание спицами, knitting, yarn straightening, alteration

...и не туго сматываем в клубочек...

knitting.jpg, #yarnstraightening.jpg, alteration.jpg, отпаривание, выпрямление пряжи, процесс выпрямления пряжи, прямая нить, как выпрямить нить, как выпрямить пряжу для вязания, распустить вещь, перевязывание, переделка, вязание, вязание спицами, knitting, yarn straightening, alteration

...я делаю это так: наматываю на пальчики ( не туго! чтоб пальчики легко вытаскивались)...

knitting.jpg, #yarnstraightening.jpg, alteration.jpg, отпаривание, выпрямление пряжи, процесс выпрямления пряжи, прямая нить, как выпрямить нить, как выпрямить пряжу для вязания, распустить вещь, перевязывание, переделка, вязание, вязание спицами, knitting, yarn straightening, alteration

...получается большой клубок. Если в процессе распускания Вам встретился узелок, который скрепляет нитки, то лучше его развязать и сделать второй (третий, четвертый...) клубок.
У меня он получился один, диаметром около 12-14 см.

knitting.jpg, #yarnstraightening.jpg, alteration.jpg, отпаривание, выпрямление пряжи, процесс выпрямления пряжи, прямая нить, как выпрямить нить, как выпрямить пряжу для вязания, распустить вещь, перевязывание, переделка, вязание, вязание спицами, knitting, yarn straightening, alteration


Теперь сам процесс. Думаю, все знают что такое паровая баня? Если нет: в кастрюлю наливаем 1/4 часть воды (этого вполне достаточно), сверху кладем дуршлаг, в него пряжу.  Вода в кастрюльке кипит, а мы ждем...

knitting.jpg, #yarnstraightening.jpg, alteration.jpg, отпаривание, выпрямление пряжи, процесс выпрямления пряжи, прямая нить, как выпрямить нить, как выпрямить пряжу для вязания, распустить вещь, перевязывание, переделка, вязание, вязание спицами, knitting, yarn straightening, alteration

...ждем 10-15 минут, затем вытаскиваем  клубок и перематываем...

knitting.jpg, #yarnstraightening.jpg, alteration.jpg, отпаривание, выпрямление пряжи, процесс выпрямления пряжи, прямая нить, как выпрямить нить, как выпрямить пряжу для вязания, распустить вещь, перевязывание, переделка, вязание, вязание спицами, knitting, yarn straightening, alteration


...и получается новенькая, почти ровненькая пряжа...

knitting.jpg, #yarnstraightening.jpg, alteration.jpg, отпаривание, выпрямление пряжи, процесс выпрямления пряжи, прямая нить, как выпрямить нить, как выпрямить пряжу для вязания, распустить вещь, перевязывание, переделка, вязание, вязание спицами, knitting, yarn straightening, alteration

...посмотрите, как выглядит вязание из прямой и вязанной (не пареной) пряжи, даже подписывать не надо где какая....

knitting.jpg, #yarnstraightening.jpg, alteration.jpg, отпаривание, выпрямление пряжи, процесс выпрямления пряжи, прямая нить, как выпрямить нить, как выпрямить пряжу для вязания, распустить вещь, перевязывание, переделка, вязание, вязание спицами, knitting, yarn straightening, alteration

... что ж,  процедуры закончены, можно продолжать вязать....

knitting.jpg, #yarnstraightening.jpg, alteration.jpg, отпаривание, выпрямление пряжи, процесс выпрямления пряжи, прямая нить, как выпрямить нить, как выпрямить пряжу для вязания, распустить вещь, перевязывание, переделка, вязание, вязание спицами, knitting, yarn straightening, alteration

А я Вам желаю хорошего выходного дня!!! 
Вдохновения и приятного творчества!


8 комментариев:

  1. Ух ты, я даже не знала что так можно, для меня открытие, спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, пожалуйста! Рада, что инфо полезной оказалась.

      Удалить
  2. Я тоже не знала о таком способе. У меня бабушка пряжу стирала большими мотками и подвешивала, прицепляя снизу небольшой груз. Нитки и распрямлялись.
    Так, клубочками, должно быть легче. Спасибо, что поделилась)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, Мариночка! Да, про стирку мотками я знаю, но это сложнова-то. С банькой проще))))

      Удалить
  3. А я о таком способе не знала,спасибо большое,думаю пригодится!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женечка, я очень рада, что пригодится! Желаю приятного творчества:-)))

      Удалить
  4. Алена, интересный способ! Я так только пасмы делала, клубки не пробовала. :-) А какое полотно у тебя ровное! Это руками или машинкой вязано?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо! Машинки у меня нет, все связано ручками;-)

      Удалить