понедельник, 30 марта 2015 г.

Любимая тема для нас, для девочек…

Красота…
Это такое емкое и наполненное смыслом слово. Причем у каждого красота своя, и видит её каждый по своему, и ассоциации при этом слове у всех разные…
В общем, наводя вчера марафет ( люблю, знаете ли иногда устроить себе такой расслабон) подумалось мне: как же много делат женщина, что быть красивой, и еще ведь у каждой есть свои секретики…




  
 Нет, конечно, мировая косметическая промышленность работает в полную мощность. И количество красивых баночек с полезным (ли?) содержимым увеличивается, но…  Я сейчас не об этом. Я люблю натуральное, самодельное.


И сейчас я буду делиться своими секретиками и воспоминаниями, ой я что пишу мемуары?
Помню, как-то в детстве, мне было лет 5, вместо детского сада,  мы поехали  к бабушке. Тогда у нас гостила мамина подруга, и я гордо показывала ей грядки с помидорами и огурцами. Угощала её овощами с грядки, и услышала от неё фразу, которую запомнила на всю жизнь: «запомни, малыш, что бы быть красивой надо протирать личико кусочком огурчика» Я запомнила, и при любой возможности этим пользуюсь.

Как-то, будучи в гостях у школьной подруги, увидела, что её мама смазывает руки белком от яиц, попробовала, понравилось. Иногда пользуюсь.

В юношеском возрасте начала пользоваться лосьонами, сначала «Розовой водой», а когда в 90-х все пропало из магазинов, стала делать его сама себе и подругам.
 Рецепт « Розовой воды»:
На дно небольшой кастрюльки кладем лепестки цветов в два – три слоя, заливаем водой так, чтобы она только покрыла лепестки(приблизительно горсть лепестков на стакан воды), и доводим смесь до кипения. Делаем самый маленький огонь, накрываем крышкой и кипятим, пока лепестки полностью не побелеют. По времени это от тридцати минут до часа ( зависит от объема). Даем отвару остыть, процеживаем и  переливаем в стеклянную бутылочку. При желании добавляем водку, на 1 часть водки 5 отвара. И вот здесь очень важно  знать какая у Вас кожа: если сухая, то не добавляйте водку вообще, если чувствительная, то водку лучше заменить кислым соком (яблочным или смородиновым например), да и жирная кожа бывает разная, поэтому для первого раза лучше соотношение сделать 1 к 7. Кроме роз, можно использовать другие полезные травы, если нет свежих, то сушеные: ромашка, календула, шалфей, чистотел (только свежий), череда, петрушка, алоэ, подорожник, мята….
Может кому-то покажется, что долго возится, однако  есть одно НО которое перевешивает все другие доводы: я знаю что и куда я добавляю. Для меня это важно.

Дальше в моей жизни появились скрабы. Нет, я ими не злоупотребляю и делаю редко, но делаю. Я очень люблю кофе, поэтому, естественно, пилинг кофейным скрабом стал для меня основным.   
Рецепт прост: кофейную гущу надо разбавить небольшим количеством воды, и добавить мед(если нет аллергии), оливковое масло, немного овсяных хлопьев. Дальше натираешься, осторожно и нежно( можно попросить вторую половинку это сделать и совместить с легким массажем). В общем, получаем удовольствие…

Много знаю масок для волос( если интересно напишу рецептики), и до рождения сына часто их использовала. Сейчас  времени не хватает, поэтому лишь иногда использую отвар из крапивы (это для брюнеток, для блондинок надо взять ромашку).

Кстати,  отвар ромашки хорош для глаз. Делаем отвар, смачиваем  ватные диски, кладем на глазки и «плюх» на диванчик, а ножки хорошо бы положить повыше и на 10-15 минут выпадаем и не реагируем на «мамхочупитьесть и дорогаяпринесиподай». 

Интересно, есть ли какие-то любимые рецептики у Вас. Поделитесь, хочется попробовать  чего-нибудь новенького.

Ой, забыла про лед!  Смазать личико кубиком льда это так бодрит, но подходит только для смелых  летом, когда тепло. Зимой бррр и так холодно.


Сегодня получилось длинновато, но надеюсь, кому-то полезно. 

Хороших Вам денечков и красоты...

Обнимаю… 

18 комментариев:

  1. Как интересно! Я тоже огурчик с кофе использую. Еще про лед, я морожу кубики березового сока натурального, без всяких добавок. Это мне свекровь рассказала, говорит, что на лице будет меньше морщин)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оленька, про сок не знала. Можно попробовать, только где его взять?

      Удалить
    2. Как интересно про сок! Я тоже не знала. А взять его у берез можно. Правда, надо по времени не прозевать, успеть до набухания почек и появления листиков. Мы в детстве сами его собирали в трехлитровые банки. Делаешь дырочку в березе, вставляешь туда что-то вроде желобка, а под желобок банку. Причем у разных берез сок разного вкуса шел: у одних сладкий, а у других кисленький немного.

      Удалить
    3. Да, сок берем у берез. Сейчас с этим строго, самим нельзя, проще купить в лесничестве за смешную цену. Мы в этом году 70 литров закрыли)

      Удалить
    4. Вот я тундра:-) Почему-то мы никогда не собирали сок:( Вот здорово когда можно поехать в лесничество и купить, у нас такого нет увы. Попробую сорганизовать мужа, вроде листочки ещё не вылезли на березках.

      Удалить
    5. Попробуй. Главное, после сбора не забудьте дырочку заткнуть, чтобы береза не потеряла много сока и не погибла. Можно в интернете поискать как правильно собирать березовый сок.

      Удалить
  2. Алена, информация очень интересная и полезная. Сама люблю натуральные средства по уходу за собой. Покупала даже мыло, маски и крема ручной работы, но подошло только мыло. Со льдом из отвара ромашки и зеленого чая одно время экспериментировала, а потом как-то забросилось все.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Травки в лёд тоже замораживала, сейчас ленюсь, а простой лёд всегда есть.

      Удалить
  3. Алена , очень интересный познавательный пост...
    когда-то тоже травки замораживала ...спасибо за напоминание...
    а огурчиками и клубничкой только собственного выращивания пользуюсь , к магазинным доверия нет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что понравилось:-) Конечно, овощи и цветочки собственного выращивания в приоритете!!!

      Удалить
  4. Классно, взяла себе скраб и белок для рук и ромашку для глаз и ..., короче все понравилось. Я для волос использовала маску с горчицей, которая очень сильно жгет. У меня очень сильно волосы выпадали с первой после ГВ. С первого раза помогло.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что пригодилось:-) Маской из горчицы наверно не надо злоупотреблять. Спасибо, будем знать:-)

      Удалить
  5. Алена, очень инетерсно! Спасибо! В молодости и волосы крапивой мыла, и отвары замораживала в лед для лица, и огурчиком мазалась, и хлопьями протиралась. Куда все делось???
    На днях помогала мужу готовить кус-кус. Когда крупу растираешь, она горячая- теплая, и с оливковым маслом. Потом кожа рук была как у младенца. :-) Резюме: масочка для рук с теплым оливковым маслом очень даже неплохо. :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с тобой, оливковое масло, творит чудеса!
      А все воспоминания о хорошем, можно снова воплотить в жизнь:-) Вернее, даже не можно, а нужно!!!

      Удалить
  6. Спасибо за интересный пост :) Возьму на заметку кофейный скраб. А для редеющих мужских волос знаешь какую-нибудь маску? У меня был какой-то рецепт со жгучим перцем но утеряла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня есть несколько рецептов, но я ни разу ими не пользовалась ( и надеюсь, что не пригодиться:-))
      1.Перцовая маска для волос с медом: Нужно тщательно смешать в керамической посуде 4 столовые ложки меда и красный молотый перец - 1 столовую ложку. Затем эта маска наносится на чисто вымытые, слегка влажные волосы. Как обычно голову нужно покрыть полиэтиленом и укутать теплой пеленкой или полотенцем.
      Держать маску нужно, пока кожу не начнет заметно печь. Как правило это 20-30 минут, после чего смесь тщательно смывается теплой водой. Делать рекомендуют дважды в неделю на протяжении пары месяцев.
      2. Маска с перцовой настойкой: Делается настой :10 грамм красного сухого жгучего перца залить 100 граммами спирта. Настаивать около 6 дней в темном месте.
      А дольше вариации: можно добавить настой трав или желток( 1ст. ложка настойки -1желток), сметана или репейное масло, все в равных частях. Самое главное наносить аккуратно и прислушиваться к своим ощущениям, чтоб не сжечь кожу головы!
      А я часто пользовалась просто хлебной маской, мне нравилось:-)

      Удалить
    2. Спасибо, буду на муже проверять ;)

      Удалить
    3. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить