четверг, 21 августа 2014 г.

Утилизация лоскутков или "бумажный" коврик


Как же мне нравится пэчворк! Когда из лоскутков создаются настоящие произведения искусства. И что бы это ни было: покрывала, подушки или небольшие вещицы, все равно меня они завораживают. Я вот так не умею. Очень-очень хочу научиться, но трушу. И даже не могу объяснить, почему так оно происходит. Вот купила себе мат для раскроя, нож специальный ( сын вокруг этого ножа, как кот вокруг сметаны ходит: «мама, дай попробовать!» А мама жадничает!) Высыплю лоскутки на стол, поперебираю, повздыхаю и обратно в коробочку: пусть полежат, а вот в следующий раз эх, я уж обязательно что-нибудь грандиозное…

Но так как со временем лоскутки накапливаются в таком объеме, что норовят заполнить не только коробку, отведенную для них, а и пару полок в шкафу, где им совсем не место, приходится прореживать их ряды.  И шить из них коврик.

 
Коврик самый обыкновенный, когда лоскуты пришиваются на ткань рядочком. Иногда я сначала  делаю наметку, но чаще всего пришиваю сразу намертво
 

 
 
Между рядами расстояние около 2 см:
 
 
 
Так выглядит изнаночная сторона: 
 
 
Иногда закрываю изнанку другой тканью. В этот раз долго мучалась с зигзагом, и думала, что моя машинка сломалась. А оказалось, что у меня ручки-крючки  я вставила шпульку другой стороной:

 
И вот получился новый коврик :


 
 




С таким ковриком был у нас забавный случай: Отмечали сыну 5-ти летие. В гостях были дети 5-ти и 6-ти лет.  Одна девочка 5-ти лет попросилась в туалет, а именно там живут у нас такие коврики, но  вместо того чтоб войти, она застыла на пороге.  На мое предложение помочь ей, я услышала вопрос:  Зачем вы в туалете нарезали бумагу? Теперь была моя очередь задуматься. И после паузы я ответила: Чтоб было мягче!
Теперь такие коврики я называю "бумажные".
Хорошего всем дня...

8 комментариев:

  1. Прикольный))). Я тоже мечтаю научится пэчворку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна! Он еще мягкий и теплый.
      Может, как-нибудь вместе будем учится печворку, вдвоем веселее? Главное время найти :-)

      Удалить
  2. Tu idea es maravillosa, una manera de reciclar y disfrutar de las sobras, yo tengo dos cajones llenos.
    Un abrazo,

    ОтветитьУдалить
  3. Какой коврик интересный! Я бы не додумалась так использовать лоскутки :)
    Я вот тоже восхищаюсь работами в технике пэчворк, но сама пробовала только на прихватках маленько. Размер небольшой, можно тренироваться))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Пэчворк я пытаюсь начать с подушек, они мне как-то интересней, но про прихватки наверно стоит подумать, спасибо!

      Удалить
  4. Чудный коврик!!! Утилизация лоскутков в стиле БОХОооо)) здорово..

    ОтветитьУдалить
  5. Марина, спасибо! Я и не знала, что это так называется :-)

    ОтветитьУдалить