четверг, 31 июля 2014 г.

История... приметы... и наша жизнь


Хранятся у меня вещицы, которые может и не имеют большой ценности, но очень мне дороги. Все они сделаны вручную, в разное время и у меня вызывают восторг.

Во-первых: игольница ( ну, во всяком случае, так она использовалась у бабушки). Сшила её тетка моей про-пробабушки, жившая в монастыре. К моему большому сожалению, её имя мне выяснить не удалось, а хотелось бы.  Это 19 век.
  Думалось мне сшить нечто подобное, но никак не пойму как соединены между собой лепестки внутри.


рушник, игольница, рубашка, своими руками, вышивка
 
рушник, игольница, рубашка, своими руками, вышивка
 
рушник, игольница, рубашка, своими руками, вышивка
 
рушник, игольница, рубашка, своими руками, вышивка
 
 
рушник, игольница, рубашка, своими руками, вышивка
  
 
 

Во-вторых: рушник. Подарила мне его свекровь, узнав о моем трепетном отношении к истории. Он остался с её свадьбы. Ткань – домотканая, до сих пор цел станок, на котором его ткали! в Молдавии. Насколько я понимаю, орнамент национальный. Кружево связано крючком. Начало 20 века.

рушник, игольница, рубашка, своими руками, вышивка





рушник, игольница, рубашка, своими руками, вышивкарушник, игольница, рубашка, своими руками, вышивка


И третье: рубашка моего деда. Сшита и вышита была моей бабушкой в 50-х годах. Если бы я не знала, то никогда бы не поверила, что рубашка сшита вручную. Все шовчики очень ровные, а вышивка как машинная, особенно изнутри.

рушник, игольница, рубашка, своими руками, вышивка
 

рушник, игольница, рубашка, своими руками, вышивка
 

рушник, игольница, рубашка, своими руками, вышивка


рушник, игольница, рубашка, своими руками, вышивка
 
 
Моя бабушка была верующим человеком, поэтому в Воскресенье (особенно утром) рукодельничать было нельзя.
Обычное воскресное утро… На заправленную постель особым образом ставилась горочка из подушек и накрывалась кружевной накидочкой, на стол ставились букеты из живых цветов (летом), накрахмаленные салфеточки лежали всегда и везде. Мы пили чай с пирогами, которые уже напекла бабушка и смотрели телевизор…
Мне же сейчас ни на что не хватает времени, и отказаться от рукоделия  в воскресенье я не могу, но очень часто предрассудки вступают в бой со здравым смыслом, и кажется, побеждают, особенно когда нитка в дветыщипервыйраз запутывается или пуговица оказывается пришитой не там. И вот мучает меня вопрос: Девчонки, ну скажите, я одна такая ненормальная или у многих в воскресенье не все, так как надо? Может права, была бабушка, не надо в воскресенье рукодельничать? Как считаете?
Кроме суеверий, есть еще приметы…вышивальные! Скажу честно – ни с одной из них я не сталкивалась очень близко, а может просто внимание не обращала. Но ужасно хочется попробовать. Особенно про машину…
Автомобиль
Вышитая МАШИНА помогает вышивающим обзавестись четырехколесным другом. Вы можете вышить любой автомобиль: от Феррари до антикварного Опеля 1898 г.
Как только подберу и вышью картинку - Буду ездить на автоJ
И еше немного…


Если Вам очень надо похудеть, обратите свой взор на даму в шляпе, абсолютно любую.

Дети
Знаменитейшая среди вышивальщиц примета – вышивка трех ангелочков от фирмы Dimensions – Almost Perfect («Почти идеальный»).
Если вышить их, то обязательно забеременеешь. Судя по отзывам на форумах, вышивка срабатывает в 99% случаев.

Квартирный вопрос или что вышить, чтобы расширить жилплощадь (купить дачу, квартиру, обзавестись своим домом).
Вышитый ДОМИК способствует появлению своего жилья. Неважно, будет ли это набор какой то фирмы, вышивка по схеме, крестиком, гобеленовым швом или гладью. Не важно, будет ли это сельская избушка или роскошный особняк. Любое здание поможет улучшить жилищные условия. По опыту вышивальщиц – вышивались и небольшие картинки и переезд не за горами оказывался.
ДЕНЕЖНОЕ ДЕРЕВО – к богатству и притяжению денег, но только в том случае если оно вышито правильно.
...
А вообще, у меня очень много разных примет собрано. Если интересно сделаю отдельный пост на эту тему.
Хорошего всем дня...







6 комментариев:

  1. Вот это раритет у тебя хранится. Так здорово. Рубашка шедевр. я даже не представляю как это возможно сшить. Я про воскресенье в первый раз слышу, а все остальные приметы читала. Про квартирный вопрос несколько раз встречала в блогах и у многих исполнялось.
    Сама хочу вышить журавлей как символ здоровья.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо. Про приметы и я много читала. Вот мечтаю о машине, но пока никак.
      А про воскресенье - это не примета, а религиозный.... не подберу слово... праздник что-ли. Как говорила бабушка: " В воскресенье Боженька велит отдыхать".
      Желаю удачи с журавлями.

      Удалить
  2. Раритеты разглядывала с огромным интересом. Дыхание старины! Я тоже очень люблю такие вещицы и бережно храню бабушкино платье с вышитым "галстуком" на груди швом "тамбур".
    Про игольницу. Мне кажется каждый лепесток сшит из трех деталей, а соединяются эти лепестки вместе там, где пуговички пришиты. Можно попробовать, если есть, из магнитного конструктора такую фигуру сложить, а уж повторить это из ткани, думаю, будет не сложно.
    Про приметы много читала в разных местах. Что-то, действительно, срабатывает, но иногда обсуждение и полагание на приметы доходит до абсурда. Я считаю, что все зависит от настроя человека, а не от того, что ты вышиваешь. Предполагаю, что вышивка просто помогает настроиться на нужный результат. Я однажды вышила девушку в шляпе, не зная про то, что она помогает похудеть. Так вот, я и не похудела тогда, а похудела, когда перестала есть сладкое и мучное килограммами, потому что аллергия началась. Можно, конечно, притянуть за уши этот факт, но как-то неубедительно.:)) На желание вышила маяк еще в начале 2011г. - пока не сбывается.
    Про рукоделие в воскресенье. Я думаю, раньше рукоделие относили к работе, поэтому его и запрещали. Все таки организм должен отдыхать, а как еще побудить людей устроить себе выходной? Сейчас все по-другому: мы отдыхаем за рукоделием. Исключение, наверное, составляют те, для кого рукоделие - работа. И если они не совмещают ее с основной работой, то выходной себе устраивают, особенно, когда уже набрали обороты и поняли, что отдых необходим. Я читала об этом не одну статью на Ярмарке Мастеров. А то, что нитки путаются и ошибки всякие получаются, так это скорей всего от того, что ты об этом знаешь, думаешь и угрызениями совести мучаешься. Про это, кстати, тоже на вышивальных форумах обсуждения были. В итоге, девочки, приходили к решению, что они отдыхают с рукоделием в руках, а это не может быть плохо и спокойно продолжали рукодельничать. :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо. Твои слова (про воскресенье) прям как бальзам для меня. Действительно есть чувство вины. Я теперь всегда буду думать, что я отдыхаю.
      Про приметы, мне все же хочется верить. Ведь как- то они появляются?! Пусть и "притянутые за уши"
      А для исполнения желания вышитого на маяк, возможно просто еще не пришло время( как у меня с машиной) ;-)

      Удалить
  3. Как же вашей семье удалось сохранить такой раритет? У моей бабушки тоже были рушники и рубахи вышитые... куда все делось никто не знает :(. По поводу игольницы... я видела в интете мк по их пошиву. А вашу очень жалко использовать по назначению...
    Очень понравилась рубаха вашего дедушки, вышитая бабушкой. Начала задумываться сшить что-то подобное своему мужу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светлана. Удивительно, но игольницей мы перестали пользоваться только после смерти бабушки в 2001 году. До этого она была вся утыкана иголочками, и напоминала мне ежа. Теперь я упаковала её в прозрачную коробочку ( от елочной игрушки) и храню на полочке.
      Думаю если вышить такую рубашку, то она получится очень красивой, только труда и усилия придется приложить очень много. Я долго мечтала о подобной женской рубахе.Хотела вышить, но понимала, что не осилю. В итоге купила готовую, когда была в Украине.
      МК попробую поискать, спасибо.

      Удалить